Информатика

Тема 9: Технологии поиска и хранения информации

Урок 8: Запросы и отчеты

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория
Заметили ошибку?

Понятие «Запросов», их виды и создание простого и перекрестного запросов


Запросэто обращение к базе данных для получения требуемых данных и выполнения действий с ними. В приложении Microsoft Access можно создавать разные запросы: простые, перекрестные, повторяющиеся. Посмотрим, как создать простой запрос. Это такой запрос, который позволяет сделать выборку из базы в соответствии с определенным условием, а также позволяет выполнять над выбранными данными различные действия, например, выполнять их статистическую обработку, находить среднее, максимальное или минимальное значение. Давайте посмотрим пример.

Создадим запрос с помощью «Мастера». Для этого на вкладке «Создание» выберем кнопку «Мастер запросов», в группе «Другие» откроется диалоговое окно «Новый запрос» (рис. 1). Выберем «Простой запрос» и щелкнем «ОК» (рис. 2). Появится диалоговое окно «Создание простых запросов», в этом окне мы можем выбрать таблицу, из которой будут выбираться данные. Дальше выбираем нужное поле, например стоимость билетов, и щелкнем «Далее» (рис. 3). Выберем «Итоговый» вариант, щелкнем на кнопке «Итоги» (рис. 4). Появится диалоговое окно «Итоги», в котором мы можем выбрать, какие итоговые значения необходимо вычислить, вычислим «Среднюю стоимость билетов», щелкнем «ОК» (рис. 5). И щелкнем «Готово» (рис. 6). Мы видим, что средняя стоимость вычислена, кроме этого в поле переходов появился новый объект «Запросы» (рис. 7).

Новый запрос

Рис. 1. Новый запрос

Простой запрос

Рис. 2. Простой запрос

Выбор стоимости билетов

Рис. 3. Выбор стоимости билетов

Итоги

Рис. 4. Итоги

Средняя стоимость билетов

Рис. 5. Средняя стоимость билетов

Готово

Рис. 6. Готово

Запросы

Рис. 7. Запросы

Перекрестный запрос позволяет сделать выборку из нескольких таблиц, нескольких полей. Еще один вид запросов – повторяющиеся записи. С помощью этого запроса мы можем найти все повторяющиеся записи, которые встречаются, например, в определенном поле. Давайте посмотрим, как это сделать.

Пусть в одной из таблиц есть повторяющиеся записи. Если повторяющихся записей много, то проще их искать с помощью специального запроса. Запустим «Мастер запросов» (рис. 8), выберем запрос «Повторяющиеся записи» и нажмем «ОК» (рис. 9). Появится диалоговое окно «Поиск повторяющихся записей», в нем мы выделим таблицу, в которой мы будем искать такие записи, щелкнем «Далее» (рис. 10). Выберем поле, в котором нужно искать и щелкнем «Готово» (рис. 11). Повторяющиеся записи найдены. Если необходимость в таком запросе отпала, мы можем закрыть запрос (рис. 12). А потом, выбрав его в панели переходов, щелкнуть на запросе правой кнопкой мыши «Удалить» (рис. 13).

Мастер запросов

Рис. 8. Мастер запросов

Повторяющийся запрос

Рис. 9. Повторяющийся запрос

Повторяющиеся записи

Рис. 10. Повторяющиеся записи

 Выбор таблицы

Рис. 11. Выбор таблицы

Закрыть запрос

Рис. 12. Закрыть запрос

Удалить запрос

Рис. 13. Удалить запрос


Понятие «Страницы доступа» к данным, понятие «Отчетов», создание и удаление отчетов, а также редактирование отчетов в режиме «Макет»


Кроме запросов и других элементов, которые мы рассматривали на предыдущих уроках, таких как формы, таблицы, можно создавать и такие элементы, как страницы доступа, отчеты, макросы, модули.

Страница доступа к данным – это средство сделать данные доступными через Интернет или локальную сеть для создания отчетов в интерактивном режиме, ввода данных или их анализа.

Отчеты предназначены для анализа и печати нужных данных в определенном формате.

Давайте посмотрим на примере, как создать отчет и как при необходимости его удалить.

Для того чтобы вывести информацию на печать, можно воспользоваться отчетом. Щелкнем на вкладке «Создание», в группе отчеты щелкнем на кнопке «Мастер отчетов» (рис. 14). Запустится диалоговое окно «Создание отчетов». В нем мы можем выбрать нужную таблицу, в этой таблице отберем нужные нам поля, щелкнем «Далее» (рис. 15). Мы можем изменять уровни группировки этих полей (рис. 16), можем сортировать в них записи (рис. 17), можем также выбрать макет отчета и ориентацию будущей таблицы (рис. 18). Есть возможность выбрать стиль для будущего отчета (рис. 19). Зададим имя отчета и щелкнем «Готово» (рис. 20). Так будет выглядеть наша таблица (рис. 21), мы можем войти в режим «Макет» (рис. 22) и отредактировать ее. А после этого отправить на печать. Если отчет нам в дальнейшем не понадобится, мы может удалить его из области переходов. Но предварительно нужно закрыть страницу (рис. 23).

Мастер отчетов

Рис. 14. Мастер отчетов

Выбор поля

Рис. 15. Выбор поля

Уровни группировки

Рис. 16. Уровни группировки

Сортировка записей

Рис. 17. Сортировка записей

Выбор макета отчета

Рис. 18. Выбор макета отчета

Выбор стиля отчета

Рис. 19. Выбор стиля отчета

Выбор имени отчета

Рис. 20. Выбор имени отчета

Внешний вид отчета

Рис. 21. Внешний вид отчета

Режим «Макет»

Рис. 22. Режим «Макет»

Удаление таблицы

Рис. 23. Удаление таблицы

 

Список литературы

  1. Угринович Н.Д. Информатика-9. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика-9. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Соловьёва Л.Ф. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007.

 

Домашнее задание

  1. Что такое «Запрос»?
  2. Какие вы знаете виды «Запросов»?
  3. Что такое «Страница доступа» к данным?
  4. Для чего предназначены «Отчеты»?

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал Lessons-tva.info (Источник).
  2. Интернет-портал Rt.office.microsoft.com (Источник).
  3. Таурион (Источник).