Интернет вещей
Тема 1: Как устроен интернет вещей?Урок 3: Что было до интернета вещей
- Видео
- Тренажер
- Теория
Обычный интернет помог людям общаться и получать информацию без задержек на любом расстоянии друг от друга. Интернет вещей, идею которого выдвинули в конце 1990-х, должен был позволить делать то же самое на уровне приборов, инженерных объектов, механизмов и устройств — они должны были стать источниками “новостей” и получателями “сообщений”.
Это важно понимать. Интернет вещей появился не на пустом месте. Системы автоматизации и учета — АС и АСУ — внедрялись на предприятиях с 1960-х годов, а сотовая и спутниковая связь давали возможность дистанционно следить за многими объектами и ранее. Но именно развитие новых технологий позволило собирать разрозненные данные с отдельных систем в единую полезную для бизнеса картину.
С начала 2000-х датчики, микрочипы и элементы питания постоянно уменьшались в размерах и цене — и мы смогли оснащать ими все больше устройств. А развитие технологий и покрытия беспроводных сетей для передачи данных привело к тому, что мы смогли подключить к сети любой датчик, чтобы дистанционно снимать с него “свежие” показания. На смену просто автоматизированным станкам и механизмам пришли “умные” киберфизические системы, в которых объекты смогли сами принимать часть решений и координироваться между собой без вмешательства человека.
Итоги модуля
-
Интернет вещей состоит из следующих элементов:
- устройств, которые собирают данные;
- серверов, которые обрабатывают данные;
- пользователей, которые используют данные для принятия решений;
- технологий связи, которые обеспечивают передачу данных от устройства к серверу, от сервера к человеку и обратно.
-
Чем отличается потребительский от индустриального интернета вещей:
- потребительский интернет вещей — помогает упростить жизнь человека/семьи в масштабе дома или квартиры;
- индустриальный интернет вещей — помогает решать бизнес-задачи предприятию, компании или целому городу.
-
Как индустриальный интернет вещей решает проблемы бизнеса?
- автоматизирует рутинные процессы;
- снижает риск поломок, ЧП и убытков из-за простоев и аварий;
- повышает безопасность;
- упрощает задачи планирования, закупок, оптимизации и другие вопросы менеджмента.