Математика
Тема 10: Степень с натуральным показателем и одночлены. Профильный уровеньУрок 8: Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями (продолжение)
- Теория
Напоминание основных определений и теорем
Напоминание:
Основные определения:
![]()
Здесь a - основание степени,
n - показатель степени,
- n-ая степень числа.
Теорема 1. Для любого числа а и любых натуральных n иk справедливо равенство:
![]()
При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются, основание остается неизменным.
Теорема 2. Для любого числа а и любых натуральных n и k, таких, что n > k справедливо равенство:
![]()
При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели отнимаются, а основание остается неизменным.
Теорема 3. Для любого числа а и любых натуральных n и k справедливо равенство:
![]()
Теорема 4.
Для любых чисел а и b и любого натурального n справедливо равенство:
![]()
Чтобы перемножить степени с одинаковыми показателями, достаточно перемножить основания, а показатель степени оставить неизменным.
Теорема 5.
Для любого числа а и b (
) и любого натурального n справедливо равенство:
![]()
Чтобы разделить друг на друга степени с одинаковыми показателями, достаточно разделить одно основание на другое, а показатель степени оставить неизменным.
Решение примеров на возведение дроби в степень с помощью теоремы 5
Пример 1: Возвести дробь в степень.
Для решения следующих примеров воспользуемся теоремой 5.
а) ![]()
б)![]()
Для решения следующего примера вспомним формулы:
![]()
![]()
в) ![]()
![]()
д) ![]()
Замечание:
, ![]()
е) ![]()
ж) ![]()
Решение примеров на вычисление с помощью теоремы 5
Пример 2: Вычислите.
а) ![]()
б) ![]()
Решение различных типовых задач с помощью выученных теорем
Пример 3: Представить выражение в виде степени с показателем больше 1.
а) ![]()
б) ![]()
б) ![]()
б)
или по-другому: ![]()
Вычисление примеров наиболее рациональным способом
Пример 4: Вычислить наиболее рациональным способом.
а) ![]()
б) 
в) ![]()
г) ![]()
д) ![]()
Список рекомендованной литературы
- Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Алгебра 7. 6 издание. М.: Просвещение. 2010 г.
- Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра 7. М.: ВЕНТАНА-ГРАФ
- Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и др. Алгебра 7 .М.: Просвещение. 2006 г.
Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет
Рекомендованное домашнее задание
1. 583, 584, 585 стр. 152. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Алгебра 7. 6 издание. М.: Просвещение. 2010 г.
2. Вычислить наиболее рациональным способом.
а)
б)
в) ![]()
3. Представить выражение в виде степени с показателем больше 1.
а)
б)
в) ![]()