Русский язык
Тема 1: Повторение изученного в 8 классеУрок 9: Синтаксический разбор предложения
- Видео
- Тренажер
- Теория
“Знание — сила”
Фрэнсис Бэкон
Тема сегодняшнего урока :"Синтаксический разбор предложения."
План действий:
-
Найти грамматическую основу предложения.
Грамматическая основа — подлежащее (Кто? Что?) + сказуемое (Что делает предмет? Что с ним происходит? Что он такое? Кто он таков? Каков он?)
-
Дать предложению характеристику.
-
Какое это предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное?
Повествовательное предложение — сообщение, вопросительное — вопрос, побудительное — просьба или приказ.
-
Какое предложение по интонации: восклицательное или невосклицательное?
Восклицательные предложения произносятся с чувствами, в конце такого предложения ставится “!”. Невосклицательное предложение произносится без эмоций, в конце ставится “.” или “?”.
-
Какое предложение по количеству грамматических основ: простое (одна основа) или сложное (несколько основ)?
НО простое предложение может быть осложнённым. Осложнённое предложения содержит знаки препинания.
-
Какое предложение по количеству главных членов: односоставное (либо подлежащее, либо сказуемое) или двусоставное (и подлежащее, и сказуемое)?
Односоставные предложения с подлежащим — назывные. Односоставные предложения со сказуемым — определённо-личные, неопределённо личные, обобщённо-личные или безличные.
-
Какое предложение по наличию второстепенных членов: нераспространённое (только грамматическая основа) или распространённое (есть второстепенные члены)?
-
-
Определить второстепенные члены предложения:
-
относящиеся к подлежащему
-
относящиеся к сказуемому
Определение отвечает на вопросы Какой? Чей?
Дополнение — на вопросы косвенных падежей.
Обстоятельство — на вопросы Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как?
-