Информатика
Тема 5: Интернет в нашей жизниУрок 2: Информационное общество. Социальные сети и блогинг
- Видео
- Тренажер
- Теория
Информационное общество — то, в котором важное значение имеют информация и знания, являясь главными средствами и продуктами труда. Мы живём в нём.
Характерные черты информационного общества:
- рост значения информационных технологий;
- развитие наукоемких производств;
- знание и информация как ключевые факторы развития общества;
- превосходство сферы услуг над сферой производства;
- высокий уровень образованности населения.
В информационном обществе преимущество у тех, кто обладает информацией, знанием, высокой квалификацией.
Важными навыками становятся обучаемость, гибкость, умение быстро адаптироваться к новым условиям.
Важно не только потреблять информацию, но и создавать ее. Мы можем увидеть это по росту популярности профессии блогера. Если раньше никто не воспринимал всерьез людей, которые продвигают себя в социальных сетях, то теперь хорошо известны способы монетизации контента. Подписчики — это социальный капитал, трансформирующийся в денежный.
Результаты исследований, проведенных платформой по работе с блогерами Perfluence и аналитическим агентством Research Me.
Не стоит думать, что блогерство — это занятие для тех, кому нечем заняться. Блогер с тысячами подписчиков должен обладать как минимум частью следующих навыков:
- видеосъемка, копирайтинг, сторителлинг, продвижение;
- понимать целевую аудиторию и делать контент-план;
- включенность в профессиональные или креативные сообщества;
- презентации и аргументации, реагирования на фидбек;
- рассуждать на заданную тему, задавать вопросы собеседнику, слушать и раскрывать его точку зрения
- работать со звуком, делать из простой беседы интересную для слушателя историю.
Все эти навыки быстро нарабатываются в практике, даже если сначала вы ничего не умели. Вы сами решаете, как повышать качество контента, учитесь думать, чего не хватает аудитории и что может расположить ее к вам.
Навык блогерства развивает креативность, харизму, помогает стать активным участником разных сообществ. Рассказывая что-то аудитории, вы сами лучше изучаете то, о чем рассказываете.
Совсем необязательно рассказывать про свою повседневную жизнь. Вы можете найти темы, которые вам интересны и рассказывать про сам процесс их изучения, делиться личными проектами и презентовать их.
Не думайте, что все это уже есть в Интернете и вы рассказываете что-то, о чем все уже знают и слышали. Важно, что вы освещаете эту тему через свое авторское восприятие и собственную позицию.
Даже если у вас нет цели стать популярным блогером и креатором, это станет для вас хорошей тренировкой навыков рассказывания историй, аргументации своих мнений, презентации себя, получения фидбека и адекватного реагирования на него.
Блогерство может стать для вас первым опытом работы и помочь на собеседованиях. Если у вас есть хороший интересный блог на тему, связанную с работой, на которую вы претендуете, то он может быть или конкурентным преимуществом, или вообще единственным способом показать ваши навыки. Блог показывает ваш интерес и экспертизу в теме, умение регулярно работать и понимать интерес аудитории. Это важные навыки во многих профессиях, поэтому не стесняйтесь писать о наличии блога в резюме, конечно, если он как-то соотносится с темой работы и предназначен для широкой аудитории.
Думаю, почти все из вас играли в RPG-игры, где есть персонаж, его уровень, навыки. Систему прокачки в играх вполне реально применить и в реальной жизни. Попробуйте относиться к обучению разным навыкам в реальной жизни как к прокачке навыков в игре, геймифицируйте процесс — придумайте свою систему поощрений, ограничьте время, разбейте навык на несколько уровней. И если все получится, вы увидите, что достижения в жизни — это гораздо круче игр.
Дополнительные материалы:
§17. Информационное общество (Информатика. 11 класс. Базовый уровень. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016)
§22. Информационное общество (Информатика. Базовый уровень : учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Харнер, Т.Ю. Шеина — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014)