Информатика
Тема 6: Цифровое творчествоУрок 3: Тренды в разработке: зеро-кодинг и конструкторы сайтов
- Видео
- Тренажер
- Теория
Мы уже упоминали конструкторы сайтов — Тильду, Редимаг, Вебфлоу и Вордпресс, а также рассказывали про инструменты автоматизации — IFTTT и Zapier. Такие конструкторы относятся к инструментам зерокодинга или лоу-кодинга — подходов, в которых задачи по автоматизации и запуску ИТ-продуктов решают без программирования или с минимальным количеством кода.
Как появились такие инструменты и почему они популярны? Сейчас, как минимум, сайт есть практически у любого товара, услуги и даже человека. Разработчики стоят дорого, а разработка с нуля длится долго.
Зерокодинг — кратчайший путь от идеи к реализации. Это максимально быстро, дёшево, и делается руками человека, который придумал идею.
Поэтому часто с помощью инструментов зерокодинга собирают MVP, то есть минимально жизнеспособный продукт, который нужен для быстрой проверки гипотез и проверки ценности и востребованности. А уже потом, при подтверждении гипотез, можно начать полноценную разработку с расширенным функционалом продукта.
Дизайнер может сам собрать сайт со своим дизайном, предприниматель — быстро запустить продажу продукта или услуги и начать собирать заказы, продакт-менеджер — протестировать запрос целевой аудитории на новый проект своей компании.
От пользователя требуется только подобрать подходящие блоки или шаблон, кастомизировать дизайн и расположение по своему вкусу, а потом наполнить сайт своей информацией.
Давайте рассмотрим процесс создания сайта на Тильде. Он устроен по принципу «что видишь, то и получаешь» (what you see is what you get). Всё сводится к сборке уже готовых блоков в конструкторе.
Блоки могут быть разных видов — текст, видео, картинки, кнопки. Для создания сайта картинки можно искать в интернете, сделать фотографии или сгенерировать изображения с помощью нейросетей.
Если вы продаёте товар или услугу, многочисленные текстовые блоки лучше заменить 1–2 минутным промо-видео — это вызывает намного больше доверия. Но лаконичный текст с хорошей подачей, учитывающий цели аудитории, тоже может отлично работать.
Если вы заведете сайт в качестве блога и будете регулярно публиковать там посты, они могут продвинуться в поиске — поисковики вроде Google любят уникальный контент. Такое продвижение называется SEO (Search Engine Optimization), и, хотя и занимает больше времени, чем реклама, зато бесплатное и прокачивает ваш навык писательства.
В конструкторах сайтов вы можете прикрутить формы оплаты, карту, сборку email-адресов, даже чат.
Современные редакторы сайтов также учитывают то, что трафик со смартфонов составляет уже 83%, и сайт надо адаптировать под вертикальный экран смартфона. При самостоятельной разработке сайта или при создании произвольных блоков — в Тильде они называются zero block — это обязательно нужно учесть и проверить дизайн под разные типы устройств — десктоп, планшет, смартфон.