Информатика

Тема 6: Цифровое творчество

Урок 5: IDE: среда разработки Unity и гейм-девелопмент

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория
Заметили ошибку?

Со стороны разработчика создание игр мало чем отличается от других сфер разработки. Тоже надо писать код. Зато здесь есть много ролей, где можно проявить свои таланты — помимо программирования. 

Самые популярные среды разработки игр («движки») — Unity и Unreal Engine. Большинство знакомых вам игр создано в них. 

Для Unity есть уже готовые бесплатные наборы моделей и скриптов (assets), которые можно скачать прямо внутри движка и использовать как основу для своей игры. Для кастомизации скриптов потребуется изучить программирование на C# (Си Шарп) и его особенности для Unity.

Но для Unity есть и инструменты визуального программирования — к примеру, Bolt или Playmaker. Как и в конструкторе сайтов, в этих инструментах всё наглядно — перетаскиваете элементы, создаёте между ними связи и условия. Bolt привносит в Unity полные визуальные сценарии и позволяет художникам, дизайнерам и программистам создавать игровые механики и интерактивные системы без написания кода. 

 

Инструменты визуального программирования полезны даже если вы умеете программировать на C#. Пересобрать логику уровня проще, когда всё наглядно.

Предположим, вы решили сделать полноценную игру. Кому-то это под силу и в одиночку, но обычно в команде нужны следующие люди:

● геймдизайнер — отвечает за сценарий, игровой мир, персонажей и сюжет;

● геймдевелопер — реализует задумки команды в коде;

● иллюстратор, аниматор, CG-художник — отвечают за визуальное воплощение идей;

● левел-дизайнер — распространяет задумки гейм-дизайнера на все уровни, следит за тем, чтобы они были интересны и консистентны.

И это только роли, специфичные для игровой индустрии. Над играми также работают продюсеры, сценаристы, композиторы, менеджеры, маркетологи и многие другие!

Кстати, основанная в 2004 году в Вологде компания PlayRix сейчас входит в топ-3 мобильных разработчиков мира.

Сетевые игры — почти всегда более сложная задача для разработчика, чем одиночные. Представьте, что есть 10 смартфонов, и вам нужно в реальном времени без тормозов у всех игроков показывать одинаковую картинку. Для создания такого нужно хорошо изучить протоколы передачи данных по сети.

Из игр на слуху — Among Us. В неё играли почти все, она набрала более 67 миллиардов (!) просмотров в ТикТоке. Among Us сделана на Unity, а вот другая легенда игровой индустрии, Майнкрафт, написана на языке Java ещё до массовой популяризации Юнити.

Как и в случае с блогингом, играть в игры весело, но ещё веселее может быть их делать. И для того, чтобы попробовать себя в этом, сейчас лучшее время — всё необходимое доступно бесплатно. С Unity и Unreal Engine вы можете пользоваться почти тем же функционалом, что и большие компании.

 

Дополнительные материалы:

Документация по Unity — частично на русском языке: https://docs.unity3d.com/ru/530/Manual/UnityManual.html