Информатика
Тема 8: Средства и технологии в создании и обработке мультимедийной информацииУрок 7: Трансформация и 3D трансформация векторных объектов
- Видео
- Тренажер
- Теория
Получение симметричного отражения
Мы можем подвергать трансформации текстовые блоки, вращать, наклонять их с помощью специальной группы инструментов Rotate (вращение) и Reflect (отражение), а также с помощью палитры трансформации. Для получения симметричного отражения необходимо выделить изображение и с помощью клавиши Alt создать копию (Рис. 1).
Воспользовавшись инструментом Reflect и нажав клавишу Alt и правую кнопку мыши, увидим диалоговое окно, в котором можно выбрать ось отражения и ориентацию (Рис. 2).
Получаем нужную часть изображения (Рис. 3).
Использование инструментов трансформации
Для трансформации объектов можем использовать инструменты группы Scale (Размер), которые позволяют масштабировать объекты, менять их размеры, и Shear (Наклон), необычные виды трансформации позволяет выполнять группа инструментов Pucker (Сморщивание).
Нарисуем многоугольник и подвергнем его трансформации с помощью инструмента
Pucker.
Переместим узлы векторной кривой (Рис. 5).
Получим изображение (Рис. 6).
К получившемуся изображению мы можем применить декоративную кисть и получить декорированное изображение (Рис. 7).
Трансформирование нескольких объектов
Для трансформирования нескольких объектов применяется инструмент Blend (Смешивание), который позволяет выполнять плавный переход от одного векторного объекта к другому.
К примеру, у нас есть три объекта – многоугольник, звезда и четырехугольник, выберем в панели инструментов инструмент Blend Tool, двойным щелчком активизируем окно Blend Options и определим количество переходных элементов, которые будут располагаться между основными – 9, выберем ориентацию и нажмем ОК (Рис. 8).
После этого, щелкнув по каждому из объектов, получим создание объекта плавного перехода между ними (Рис. 9).
С помощью этого инструмента выстраивается группа перехода от одного инструмента к другому, если не выбирать точки плавного перехода, а только одну точку в каждом объекте, то тогда программа самостоятельно выбирает точки перехода и выстраивает линию, которая обычно расположена в центре объектов, и вдоль этой линии будет располагаться группа переходных объектов.
3D-трансформация
Мы можем нарисовать векторный контур с помощью пера и превратить его в трехмерный объект, используя эффект 3D. Для этого выберем в меню команду Эффект, 3D и Revolve, в появившемся диалоговом окне мы можем поворачивать объект в демонстрационном окне, задавать угол поворота, угол перспективы, делать объект сплошным или полым и задавать ось вращения (Рис. 10).
Выберем правую сторону в качестве оси вращения и щелкнем Preview, чтобы увидеть, какие изменения произошли с нашим объектом (Рис. 11).
Объект становится трехмерным, можем его поворачивать, меняя расположение (Рис. 12).
Заключение
Мы рассмотрели некоторые возможности создания и редактирования векторных изображений в редакторе Adobe Illustrator, для более полной информации можно воспользоваться диском к учебнику Соловьевой Л.Ф. Информатика и ИКТ для 9 класса, 2011 года, где более полно отражены обучающие вопросы и практические работы, а также тесты для самоконтроля.
Список литературы
1. Угринович Н.Д. Информатика-9. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика-9. – М.: Просвещение, 2012.
3. Соловьева Л.Ф. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
1.Интернет-сайт ru.vectorboom.com (Источник)
2. Интернет-сайт samoucka.ru (Источник)
3. Интернет-сайт natulrich.com (Источник)
Домашнее задание
1. Как получить симметричное изображение?
2. Какие инструменты используются для трансформации?
3. Как обычный объект превратить в трехмерный?