Маркетинг
Тема 1: Основы маркетингаУрок 4: Моменты истины
- Видео
- Тренажер
- Теория
Как управлять вниманием потенциальных и новых клиентов
Важно помнить, что есть жизнь до и после воронки, и нужно учиться работать с ожиданиями людей, которые еще не попали в нее, а также негативом тех, кто прошел воронку до конца и теперь хочет из нее вырваться. Здесь вам поможет знание того, что происходит с вашим будущим и действующим клиентом в разных ситуациях, и понимание, как вы можете заявить о себе в каждой из них. Эти ситуации называются «момент истины».
Какие вещи обязательны, чтобы продукт выделялся в лучшую сторону на каждом моменте истины, и как маркетолог может повлиять на них.
Момент истины |
Что происходит с человеком |
Что может сделать маркетолог |
Нулевой |
Человек еще не делает конкретный выбор, но уже может что-то узнать о вашем продукте или бренде, читая и смотря обзорные материалы, из публикаций в соцсетях и т. д. |
|
Первый |
Человек созрел для того, чтобы попробовать продукт, и выбирает между вами и прямыми конкурентами |
Обеспечить узнаваемость бренда и доверие к вам за счет работы, проделанной на предыдущем шаге («слышал о вас», «видел рекламу»)
|
Второй |
Вариант 1. Человек попробовал ваш продукт, но что-то не понравилось |
|
Вариант 2. Человек попробовал продукт конкурента или аналог, ему не понравилось |
|
Совет: в крупных компаниях большинство этих задач попадут в зоны ответственности и будут выполняться другими подразделениями. Но правила и стандарты могут быть предложены отделом маркетинга в соответствии с принятыми стратегией коммуникаций, образом бренда и с учетом конкретных маркетинговых кампаний.