Маркетинг

Тема 1: Основы маркетинга

Урок 4: Моменты истины

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория
Заметили ошибку?

 

Как управлять вниманием потенциальных и новых клиентов

Важно помнить, что есть жизнь до и после воронки, и нужно учиться работать с ожиданиями людей, которые еще не попали в нее, а также негативом тех, кто прошел воронку до конца и теперь хочет из нее вырваться. Здесь вам поможет знание того, что происходит с вашим будущим и действующим клиентом в разных ситуациях, и понимание, как вы можете заявить о себе в каждой из них. Эти ситуации называются «момент истины».

Какие вещи обязательны, чтобы продукт выделялся в лучшую сторону на каждом моменте истины, и как маркетолог может повлиять на них.

 

Момент истины

Что происходит с человеком

Что может сделать маркетолог

Нулевой

Человек еще не делает конкретный выбор, но уже может что-то узнать о вашем продукте или бренде, читая и смотря обзорные материалы, из публикаций в соцсетях и т. д.

  • Сформировать такое информационное поле, чтобы люди заранее осознали преимущества продукта и то, как им пользоваться
 
  • Находить тех, кто будет рассказывать о вашем продукте (евангелисты и амбассадоры бренда)
 
  • Оценить возможные аудитории и каналы на основе исследований и маркетинговой стратегии
 
  • Прикинуть финансовые аспекты (LTV, CAC) и оценить перспективность работы c каждым каналом и аудиторией
 
  • Заняться размещением рекламы, информационных материалов

Первый

Человек созрел для того, чтобы попробовать продукт, и выбирает между вами и прямыми конкурентами

Обеспечить узнаваемость бренда и доверие к вам за счет работы, проделанной на предыдущем шаге («слышал о вас», «видел рекламу»)

 
  • Установить стандарты оформления и стиль, благодаря которым человек узнает ваш продукт среди прочих, убедиться в качестве и привлекательности дизайна
 
  • Сформировать предложение, которое донесет выгоду и склонит человека в вашу сторону здесь и сейчас

Второй

Вариант 1. Человек попробовал ваш продукт, но что-то не понравилось

  • Установить стандарты сервиса и контролировать его качество
 
  • Наладить сбор обратной связи и процессы, по которым решаются проблемы клиентов
 
  • Следить за ценами и акциями в своем продукте и у конкурентов

Вариант 2. Человек попробовал продукт конкурента или аналог, ему не понравилось

  • Наладить мониторинг негатива о конкурентах в соцсетях и СМИ
 
  • Научиться реагировать, обыгрывать проколы конкурента, предлагать попробовать свой продукт на волне интереса к теме (если это этично)

 

Совет: в крупных компаниях большинство этих задач попадут в зоны ответственности и будут выполняться другими подразделениями. Но правила и стандарты могут быть предложены отделом маркетинга в соответствии с принятыми стратегией коммуникаций, образом бренда и с учетом конкретных маркетинговых кампаний.