Ментальная арифметика
Тема 1: Вводный курс по ментальной арифметикеУрок 5: Основные рекомендации при работе с абакусом
- Видео
- Тренажер
- Теория
Знакомство с абакусом
1) внешняя рама
2) верхний ряд бусинок (братья): значение 5
3) нижний ряд бусинок (друзья): значение 1
4) расчетная линейка
Передвижение бусинок
При работе с абакусом используем большой и указательный пальцы.
Цифры 1, 2, 3, 4 набираем большим пальцем, убираем указательным.
Цифру 5 набираем и убираем только указательным пальцем.
Цифры 6, 7, 8, 9 набираем и убираем одновременно большим и указательным пальцами.
При наборе советуют держать ручку или карандаш, чтобы максимально быстро записать ответ. Пока добавляем и вычитаем большим и указательным пальцами, тремя другими пальцами держим ручку/карандаш. По завершению подсчетов берем ручку/карандаш в удобную позицию и записываем ответ.