Ментальная арифметика

Тема 1: Вводный курс по ментальной арифметике

Урок 11: Визуализация и ментальный счет

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория
Заметили ошибку?

Визуализация и ментальный счет

После изучения всех методов счета на абакусе ребенок переходит к ментальному счету. Ментальный счет - это счет через представление бусин абакуса в голове. Ребенок, передвигая бусинки в голове, получает результат. Важным требованием перехода на ментальный счет является усвоение всех методов и правил счета на абакусе, отсутствие ошибок при счете на абакусе, поставленная техника и скорость.

Перед тем как приступить к ментальному счету, нужно визуализировать предметы, цвета, строить визуальные конструкции (предметы в измененном виде).

Попробуем посчитать без абакуса. Давайте представим сову, облако, разукрасим в любимый цвет. Облако похоже на бусинку. Теперь давайте посчитаем, мысленно передвигая бусины. Если сложно представлять, можно помогать пальцами на ментальном абакусе. Если не получается пример, можно посчитать на физическом абакусе, далее тот же пример - ментально, без абакуса.

Переход на ментальный счет должен быть постепенным. Сначала передвигаем 1 бусинку к расчетной линейке, отнимаем 1 бусинку. Добавляем 2 бусинки, отнимаем 2 и так далее. Важно комментировать каждое действие.

Потихоньку переходим к двузначным числам. Добавляем десятки, далее единицы. Не забываем обнулять абакус в голове. При переходе на ментальный счет советуем заниматься с педагогом.