Ментальная арифметика

Тема 1: Вводный курс по ментальной арифметике

Урок 5: Основные рекомендации при работе с абакусом

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория
Заметили ошибку?

                                                        Знакомство с абакусом

1) внешняя рама

2) верхний ряд бусинок (братья): значение 5

3) нижний ряд бусинок (друзья): значение 1

4) расчетная линейка

 

Передвижение бусинок

При работе с абакусом используем большой и указательный пальцы. 

Цифры 1, 2, 3, 4 набираем большим пальцем, убираем указательным.

Цифру 5 набираем и убираем только указательным пальцем.

Цифры 6, 7, 8, 9 набираем и убираем одновременно большим и указательным пальцами.

При наборе советуют держать ручку или карандаш, чтобы максимально быстро записать ответ. Пока добавляем и вычитаем большим и указательным пальцами, тремя другими пальцами держим ручку/карандаш. По завершению подсчетов берем ручку/карандаш в удобную позицию и записываем ответ.