ОБЖ
Тема 4: Военная службаУрок 1: Война в истории
- Видео
- Тренажер
- Теория
Введение
На занятии поговорим об истории военной службы.
На протяжении многих лет люди задаются вопросом, можно ли жить без войн? Немецкий философ, военный (рис.1) Карл Клаузевиц говорил: «Война есть ничто иное, как продолжение политики, с привлечением иных средств».
Рис.1 Карл Клаузевиц (1780-1831)
Военная история России
Военным образом решают глубокие политические противоречия или другие важные задачи. За всю историю человечества были годы, когда люди не воевали, строили города, развивались, расширялись, но таких лет практически нет. Если посмотреть на историю нашей страны, она то восстанавливалась от войны, то готовилась к ней, от большей к меньшей. В ХХ веке наибольшее количество войн, 1904-1905г. Российская империя начала войну с Японией (рис.2), 1914-1918г. Первая мировая война (рис.3), 1917г. Гражданская война (рис.4), участвовала в Холодной войне.
Рис.2 Русско-японская война (1904-1905)
Рис.3 Первая мировая война (1914-1918)
Рис. 4 Революция в России (1917)
Эти события забирали миллионы жизней людей, а вектор истории менялся от того что Россия участвовала в этих войнах.
Задача вооруженных сил страны защищать целостность государства и территориальную неприкосновенность, если бы у России отсутствовала армия (рис.5), то бы она перестала существовать как государство.
Рис.5 Современная Армия России
Наша страна не может потерять государственность, такие события привели бы к гибели нашей цивилизации.
Оружие массового поражения
Современный мир не становится безопаснее, в ХХ веке было открыто ядерное оружие. Академик В.И. Вернадский (рис.6) говорил, что расщепление ядра это интересная научная перспектива на 100-150 лет. Оказалось, что перспектива продлилась считаные годы и американцы скинули свои атомные бомбы 6 августа 1945 года на Хиросиму (рис.7), а 9 августа 1945 года на Нагасаки (рис.8). Позже и СССР создала свое атомное оружие.
Рис.6 Владимир Иванович Вернадский
Рис.7 Улица Хиросимы после атомной бомбежки
Рис.8 Взрыв ядерной бомбы в Нагасаки
Существуют пять государств, которые имеют ядерное оружие в наше время, разрешение на которое закреплено юридически, международными договоренностями: Россия, США, Франция, Великобритания, Китай. Но есть и страны, которые без юридического разрешения обладают таким оружием или технологией создания: Индия, Израиль, Пакистан, Бразилия, Швеция, ЮАР. Северная Корея заявляет, что имеет ядерное оружие, держа в напряжении все страны мира. Большая опасность в том, что ядерное оружие массового поражения, оно не выбирает своих жертв (рис.9).
Рис.9 Ядерный взрыв
Кроме ядерного, существует химическое (рис.10), бактериологическое оружие. В мире работают договора об уничтожении таких видов оружия, но гарантировать, что все страны их придерживаются нельзя.
Рис.10 Токсичные бомбы
Современное вооружение, танки, пушки, самолеты, бомбы, мины, не менее опасно. Системы такого оружия могут уничтожать большое количество людей. Мир сейчас находится на хрупкой грани.
Заключение
В связи с этим, наше государство обязано обеспечивать безопасность, а граждане должны знать от кого нужно защищаться, какими способами и по каким причинам, согласно ст.59 Конституции Российской Федерации.
Домашнее задание
- В чем опасность оружия массового поражения?
- Какие пять государств мира имеют юридическое право на владение атомным оружием?
- Что такое война?
Список рекомендованной литературы:
- Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс ФГОС Авторы: Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Издательство: Москва, Просвещение Год: 2014 320 стр.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс ФГОС Авторы: Фролов М.П., Литвинов Е.Н. и др. Издательство: Москва, АСТ Год: 2013 Страниц: 288 стр.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс Марков В.В., Латчук В.Н., Вангородский С.Н. и др. 13-е изд., стер. - М.: 2013. - 304 с.
Рекомендованные интернет ресурсы:
- Интернет-портал «ОБЖ.рф» (Источник)
- Интернет-портал «scientificrussia.ru» (Источник)
- Интернет-портал «federacia.ru» (Источник)