ОГЭ Обществознание
Тема 1: Краткий курс по подготовке к ОГЭУрок 3: Социализация личности
- Видео
- Тренажер
- Теория
Индивид (лат. indiviuum — неделимый) — обобщенный образ человека, отдельный носитель всех черт человека.
Индивидуальность — неповторимое своеобразие проявлений конкретного человека, отражающее его исключительность.
Личность — человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые характеризуют его как активного участника общественной жизни, субъекта познания и изменения мира.
Человек рождается индивидом и становится личностью и индивидуальностью в процессе социализации.
Социализация — процесс усвоения индивидом социальных ценностей и норм общества, приобретения умений и навыков преобразовательной деятельности, освоения социальных ролей, формирования как личности.
2 основных этапа социализации:
- Первичная социализация включает период развития человека от младенчества до освоения им элементарных навыков жизни в обществе, а также время ученичества и приобретение индивидом базовых и профессиональных навыков.
- Вторичная социализация охватывает период от наступления зрелости до постепенного снижения личностью трудовой активности и подведения итогов своей жизни.
В период вторичной социализации личность может претерпевать процесс ресоциализации или десоциализации.
Десоциализация — процесс отказа или утраты усвоенных норм, культурных образцов, социального статуса и ценностей.
Ресоциализация — процесс повторной социализации, в результате которой происходит восстановление утраченных либо усвоения новых норм и ценностей.
Агенты социализации — люди, социальные группы, учреждения и организации, ответственные за воспитание и обучение социальным нормам, освоение социальных ролей, формирование ценностных ориентиров.
Агенты социализации бывают:
- первичными (ближайшее окружение)
- вторичными (социальные институты и учреждения)
Дополнительные материалы:
§2. Социализация личности. (Обществознание. 10–11 классы. Базовый уровень. В 2-х частях. Часть I. Авторы М.В. Кудина, М.В. Рыбакова, Г.В. Пушкарева, Ю.Ю. Петрунин, Л.Б. Логунова, С.С. Попова, И.В. Лексин, В.А. Сажина, под редакцией В.А. Никонова)