ОГЭ Обществознание
Тема 1: Краткий курс по подготовке к ОГЭУрок 20: Роль СМИ в жизни общества
- Видео
- Тренажер
- Теория
Средства массовой информации (СМИ) — средства донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию.
Типы СМИ
- печатные (газеты и журналы)
- аудиовизуальные (радио и телевидение)
- электронные (Интернет и сетевые издания)
Характерные черты СМИ
- публичность — массовый, практически неограниченный круг потребителей информации
- периодичность — регулярный характер распространения информации
- профессиональность — в СМИ работают специалисты, обладающие профессиональными навыками
- опосредованность — разделённое во времени и пространстве взаимодействие партнёров по коммуникации
Функции СМИ в политической жизни общества
- информационная — знакомство граждан с политическими событиями в стране и мире
- формирование общественного мнения — интерпретация различных событий
- имиджевая — влияние на восприятие политических и государственных деятелей
- функция критики и общественного контроля — выражение критических суждений в адрес политики государства, рассказ о нерешённых проблемах и сложностях
- выражение общественных интересов — рассказ о проблемах, волнующих разные социальные группы
Дополнительные материалы:
§70. Роль средств массовой информации в политической жизни общества (Обществознание. 10–11 классы. Базовый уровень. В 2-х частях. Часть II. Авторы М.В. Кудина, М.В. Рыбакова, Г.В. Пушкарева, Ю.Ю. Петрунин, Л.Б. Логунова, С.С. Попова, И.В. Лексин, В.А. Сажина, под редакцией В.А. Никонова)