ОГЭ Обществознание

Тема 1: Краткий курс по подготовке к ОГЭ

Урок 20: Роль СМИ в жизни общества

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория
Заметили ошибку?

Средства массовой информации (СМИ) — средства донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию.

Типы СМИ

  • печатные (газеты и журналы)
  • аудиовизуальные (радио и телевидение)
  • электронные (Интернет и сетевые издания)

Характерные черты СМИ

  • публичность — массовый, практически неограниченный круг потребителей информации
  • периодичность — регулярный характер распространения информации
  • профессиональность — в СМИ работают специалисты, обладающие профессиональными навыками
  • опосредованность — разделённое во времени и пространстве взаимодействие партнёров по коммуникации

Функции СМИ в политической жизни общества

  • информационная  — знакомство граждан с политическими событиями в стране и мире
  • формирование общественного мнения — интерпретация различных событий
  • имиджевая — влияние на восприятие политических и государственных деятелей
  • функция критики и общественного контроля — выражение критических суждений в адрес политики государства, рассказ о нерешённых проблемах и сложностях
  • выражение общественных интересов — рассказ о проблемах, волнующих разные социальные группы

 

Дополнительные материалы:

§70. Роль средств массовой информации в политической жизни общества (Обществознание. 10–11 классы. Базовый уровень. В 2-х частях. Часть II. Авторы М.В. Кудина, М.В. Рыбакова, Г.В. Пушкарева, Ю.Ю. Петрунин, Л.Б. Логунова, С.С. Попова, И.В. Лексин, В.А. Сажина, под редакцией В.А. Никонова)