Робототехника

Тема 2: Роботы в мире людей

Урок 1: Робот Вера

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория
Заметили ошибку?

Роботы-программы

Мы уже говорили о том, что роботы могут выглядеть как угодно. Пришло время выяснить, что они могут не выглядеть вовсе никак. Главное — чтобы они выполняли свою функцию по заданному алгоритму, а результат их работы был ощутим вне виртуального мира.

Автоматизация роботами

Один из частных случаев софтверных роботов, то есть роботов, не имеющих тела, — это автоматизация бизнес-процессов с помощью роботов или искусственного интеллекта. Такая технология называется «автоматизация процессов роботами» (от английского Robotic process automation — RPA). Суть заключается в том, что программа сначала отслеживает действия пользователя, а затем автоматизирует их — выполняет их самостоятельно.

Один из примеров такой автоматизации — робот Вера, который применяют специалисты Ростелекома. О нём речь шла в видео.

Одна из китайских страховых компаний автоматизировала процесс обработки заявлений на страховые возмещения. До автоматизации это была ручная работа: сканирование заявлений, архивирование бумаг, занесение данных из заявлений в учётные системы для анализа соответствующими подразделениями. В итоге на каждое заявление в среднем уходило 11 минут, а таких заявлений за день поступало от 70 до 125. Когда процесс автоматизировали, оставалось только отсканировать документы. После этого система распознавания образов стала «сама» заносить данные в систему и в архив по всем правилам компании и законодательства. Весь процесс обработки заявлений стал занимать около полутора минут.

Одна из компаний-дистрибьюторов ежемесячно получала сводку об отгруженной и проданной продукции от розничной сети и заносила в свои учётные системы. Сложность была в том, что информация поступала в разных форматах и системах (настолько, что у розничной сети и дистрибьютора не было возможности перейти на новую систему). Компания автоматизировала процесс сведения этих данных. В результате время на их обработку на всю сеть в регионе сократилось со 100 человеко-часов до 9 минут.

Консалтинговая компания NFP разработала робота, который сканирует документы контрагентов, распознаёт их и сортирует. Затем он формирует транзакции в нескольких учётных системах и размещает скан копии документов в нужных разделах сайта Госзакупок. Программный робот заменил сразу несколько десятков операторов, которые разбирали документы вручную. Выделенный оператор делает всю работу за 578,7 дня (и это без учёта проверки). Выделенный оператор с помощью робота RPA сделает ту же работу за 19,3 дня (уже с проверкой).

Один из фармацевтических холдингов использовал RPA для анализа претензий клиентов. Система автоматически принимает, автоматически проверяет и обрабатывает претензии клиентов. С помощью сложного алгоритма робот удовлетворяет или отклоняет заявку, а затем переходит к следующей. В компанию поступает около 5000 обращений в месяц, и для ручной обработки требовалось 45 операторов. Внедрение, настройка и тестирование робота заняли полтора месяца, зато после этого тот же объём заявок может обработать один оператор.