Русский язык
Тема 7: Дополнительно: морфология, орфографияУрок 9: Наречие как часть речи
- Видео
- Тренажер
- Теория
Учебное наблюдение
Задайте вопросы к выделенным словам от глаголов, к которым они относятся.
Мы быстро передвигались по лесу. (передвигались как? – быстро)
Вдалеке виднелись огоньки. (виднелись где? – вдалеке)
Сегодня расцвели подснежники. (расцвели когда? – сегодня)
Он сгоряча нагрубил своему другу. (нагрубил почему? – сгоряча)
Назло всем она капризничала. (капризничала зачем? – назло)
В данных предложениях наречия обозначают способ, место, время, причину, цель действия.
Следует запомнить
Наречия отвечают на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как?
Наречия обозначают признак действия.
Наречия зависят обычно от глаголов.
Наречия – неизменяемые слова, они не имеют окончаний.
В предложении наречия чаще бывают обстоятельствами.
Домашнее задание
Задание № 1
В данном отрывке пропущены наречия. Подберите наиболее подходящие, на ваш взгляд, наречия.
Лес шумел (как?), (как?), шумел (как?), (как?) и (как?). Снега было (сколько?). (Когда?) уже пора бы ему, а запоздал (насколько?). Может быть, поэтому и шум леса стал ворчливо-нудным, сонливым, казалось, настолько безнадёжным, что вроде бы и зимы не будет, и весны не будет.
Задание № 2
Найдите наречия и распределите их по колонкам таблицы.
Наречия способа действия |
Наречия времени |
Наречия места |
Наречия цели |
Наречия причины |
|
|
|
|
|
Мы медленно подъезжали к станции. Теплоход неожиданно изменил курс. Вчера к нам приехали гости. Мы возвращались назад после долгой прогулки. Сослепу я не заметил прохожего. Мы умышленно скрывали правду.
Список литературы
- Русский язык. Теория. 5-9 кл.: В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова – М.: Дрофа, 2008.
- Русский язык. 5 кл.: под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта – М.: Дрофа, 2010.
- Русский язык. Практика. 5 кл.: под ред. А. Ю. Купаловой. – М.: Дрофа, 2012.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет