Тайм-менеджмент: 12 способов управлять своим временем
Тема 4: Как отслеживать выполнение задач и результаты?Урок 4: Хронофаги и техника хронометража
- Видео
- Тренажер
- Теория
Хронофаги и техника хронометража
Хронофаги — это пожиратели времени или, другими словами, всё то, что вас отвлекает от нужных и запланированных дел.
Например, иногда задачи кажутся слишком сложными или, наоборот, скучными, поэтому мы стараемся поднять настроение, утешаясь развлекательными видео или яркими фотографиями в социальных сетях. Чаты и соц. сети — главные пожиратели времени, как рабочего, так и личного. Техника хронометража помогает противостоять соблазну отвлечься на неважные дела.
Как применять?
Первый этап
Вначале ваша задача — узнать, на что же вы тратите время.
Для этого раз в 1–2 часа записываете всё, что делаете и сколько времени на это тратите. Автор рекомендует делать записи в тетрадке или блокноте, чтобы не быть привязанным к компьютеру. Дела, которые занимают меньше 2–3 минут, можно не записывать.
Первый этап длится несколько недель, возможно пару месяцев. Важно, чтобы за это время у вас сложилась полная картина, на что тратится ваше время.
В это время вы не предпринимаете никаких активных действий. Сейчас что-то кардинально поменять всё равно не выйдет, так что постарайтесь абстрагироваться и посмотреть на картину со стороны.
Второй этап
Теперь в дневнике нужно также отмечать, насколько эффективно вы потратили какой-либо отрезок времени.
Например:
Ориентируясь на эти оценки, действуйте: постарайтесь увеличить промежутки, когда время тратится эффективно, и сократить пустые временные траты.
Теперь вы научитесь автоматически, без записи и анализа, оценивать, тратите ли время с пользой или впустую — и корректировать своё поведение.
- время потрачено эффективно;
- время потрачено с пользой, но не оптимально;
- бесполезная трата времени — и так далее.
Когда применять?
Если вы под вечер осознаёте, что ничего не успели, и не понимаете, на что ушло время.
Узнать больше можно в книгах Глеба Архангельского "Тайм-драйв" и "Хронометраж: система персонального управленческого учета".
Чек-лист по технике:
-
Каждые 1–2 часа записывайте все, чем вы занимаетесь за день, в течение нескольких недель.
-
Проанализируйте все дела из получившегося списка и отметьте их следующими критериями: время потрачено эффективно; время потрачено с пользой, но не оптимально; бесполезная трата времени — и так далее.
-
Определите для себя на что следует больше тратить времени (задачи из первых двух пунктов), а на что меньше (задачи из последнего пункта).
-
Продолжайте оценивать вашу деятельность, но уже мысленно, определяя, насколько эффективно на данный момент тратится ваше время и корректируйте его с целью повышения продуктивности.