Виртуальная реальность

Тема 3: Как запускаются VR-проекты?

Урок 3: Сколько ресурсов нужно для запуск VR-проекта

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория
Заметили ошибку?

В этом модуле вы узнаете:

  • сколько стоит VR-проект;
  • в чем разница между малым и большим проектом и бюджетами на них;
  • как продолжить знакомство с технологией.

В сухом остатке: как понять, нужен ли VR для решения вашей задачи

Выбирая, делать или не делать, вы также должны помнить: для запуска VR-проекта нужно обладать хотя бы 3–6 месяцами в запасе и 2–5 миллионами рублей инвестиций. О том, откуда берутся эти цифры, поговорим в следующей части урока. А сейчас запомните главное.

Стоит попробовать VR, если

Можно обойтись без VR, если

Маркетинг

Вы готовите маркетинговую акцию и хотите добиться «вау-эффекта» у ограниченной в объеме (десятки-сотни человек за раз, несколько тысяч за проект) аудитории журналистов, инвесторов, лидеров мнений, посетителей выставки, фанатов бренда.

Вы хотите массового охвата и можете добиться его, выпустив видео, обзор или статью и обеспечив им поддержку стандартными маркетинговыми инструментами.

Обучение

Вы обучаете людей работе в сложных ситуациях и вам крайне важно совместить два условия: обеспечить реализм и получить возможность проводить обучение в практически любом месте. При этом вы можете обосновать экономический эффект от внедрения VR.

У вас нет ресурсов на закупку или аренду необходимого числа устройств, но вы можете с достаточной эффективностью применить известные и более доступные инструменты: опросники, тесты, простые визуализации и т. д.

Если вы всерьез настроены делать VR-проект, начните с этих шагов:

Для образовательного проекта:

  • Проанализируйте или начните собирать статистику по наиболее частым ошибкам персонала, которые приводят к серьезным последствиям для компании: например, лишним расходам времени и денег, простоям, негативу в соцсетях и прочему. При этом проблемы не должны касаться обучения работе за компьютером — скорее, это будут проблемы коммуникации или работы со сложным оборудованием.
  • Узнайте, как устроено текущее решение таких проблем, насколько все задокументировано и регламентировано (если все прописано максимально четко — это не лучший знак).
  • Соберите информацию о текущих затратах на обучение и результативности существующих образовательных программ.
  • Подумайте, какие из этих проблем скорее всего поможет решить VR.

Для маркетингового проекта:

  • Выделите ключевые для вас аудитории и места для оптимального контакта с ним (выставки, конференции, иные промоплощадки), которые будут доступны вам через 1–3 месяца, 4–6 месяцев и через год.
  • Подумайте, какое взаимодействие с продуктом в VR произведет наибольшее впечатление на каждую аудиторию, как поможет раскрыть его уникальные преимущества и на какие метрики отдела маркетинга это повлияет.

Эти шаги помогут вам определиться с двумя базовыми вещами: сформулировать проблему и выделить бизнес-метрики, на которые вы хотите повлиять. Остальное вы вполне сможете обсудить во время встречи с VR-студией.