Всеобщая история
Тема 1: Эпоха просвещения. Время преобразованийУрок 1: Специфика колонизации Северной Америки
- Видео
- Тренажер
- Теория
Введение
На уроке рассматривается вопрос специфики колонизации Северной Америки. Вы узнаете о зарождении рабства в Северной Америке, об органах управления в североамериканских колониях, а также о мерах, которые были введены с целью ограничить свободу британских колоний.
Колонизация в XVII веке
К XVII веку инициатива в освоении Северной Америки полностью сосредоточилась в руках Британской империи. В 1607 году две английские компании, Плимутская и Лондонская, получили хартию на освоение новых земель (рис. 1).
Сначала процесс колонизации Северной Америки шел медленно, однако постепенно всё большее количество колонистов двигалось на запад. В середине XVII века существовало уже 13 английских колоний на территории Северной Америки. В них проживало до двух с половиной миллионов людей. Однако коренного населения, то есть индейцев, было всего 200 тысяч. Англичане относились к местному населению свысока и позволяли себе непристойные вещи. Например, индейцев травили, убивали, вытесняли всё дальше вглубь материка (рис. 2). Свои действия европейцы оправдывали тем, что индейцы ничем не лучше диких зверей, а диких зверей в Библии убивать не запрещено.
Зарождение рабства в Северной Америке
Северная Америка рассматривалась метрополией (государство, владеющее колонией) как источник дешевого сырья и продуктов. В Северной Америке было выгодно развивать земледелие, так как почвы были плодородными и это благоприятствовало выращиванию здесь самых разнообразных продуктов. В первую очередь здесь выращивали рис, табак, хлопок и другие продукты.
На территории Северной Америки очень быстро развивался фермерский тип сельского хозяйства (рис. 3). Мелкие фермеры стали ядром колониального общества Северной Америки. Однако были и другие категории населения. К ним принадлежали работники предприятий, богатые плантаторы и работающие на них рабы.
На территорию Северной Америки европейцев привлекало многое: свободные земли, богатые территории, свобода для развития своего дела. В Америку приезжало большое количество людей, однако нужно отметить, что рабочей силы в Северной Америке не хватало. В основном в Америку ехали английские пуритане, на которых велись гонения, протестанты из Голландии и Франции и многие другие. Но Северной Америке требовалась дешевая рабочая сила. Таким образом, начался процесс ввоза в Америку рабов.
Рабов ввозили самых разнообразных, большинство из них были чернокожие (рис. 4). Но были и белые рабы. Это были законтрактованные слуги, то есть европейцы, которые не могли себе позволить оплатить переезд через океан. Они заключали договор, по которому их перевозили бесплатно, но как только они оказывались на землях Северной Америки, то становились рабами. Количество рабов в Северной Америке стало быстро увеличиваться. Зачастую количество рабов превышало количество колонистов (рис. 5).
Органы управления в североамериканских колониях
Главой управления в североамериканских колониях как части Британской империи был король Англии. Но реальная власть принадлежала назначаемым губернаторам. Они обладали самыми различными полномочиями и соединяли в себе все три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Но их власть не была безграничной. Важным органом управления в Северной Америке были ассамблеи. Они состояли из двух палат: верхней и нижней. Члены верхней палаты назначались губернатором и выбирались из аристократии. Члены нижней палаты выбирались мужским населением.
Ассамблеи обладали разными полномочиями, в том числе они могли назначать размер оплаты труда как всех чиновников колониальной администрации, так и самих губернаторов. Таким образом, ассамблеи получали сильный рычаг давления на всю колониальную администрацию.
Введение мер, ограничивающих свободу колоний
Английский король и купцы всячески стремились увеличить доход, получаемый с территории Северной Америки. Чтобы продолжать получать доход, им нужно было не давать колонистам развиваться самостоятельно. В связи с этим англичане ввели ряд законов, которые сильно сужали права самих колонистов.
В XVII веке вышел закон, лишавший американцев прав свободной торговли. Это значило, что теперь американцы могли продавать свои товары только англичанам. Кроме того, вводились запреты на создание мануфактур на территории Америки. На территорию Америки нельзя было ввозить какое-либо оборудование и даже чертежи, по которым можно было бы его создать.
Англичане боялись, что они могут потерять Америку. Вскоре они ввели на территорию колоний 10-тысячную армию, которая якобы должна была защищать колонистов от индейцев. Однако содержать армию должны были жители колоний.
На этом меры, ограничивающие свободу колонистов, не закончились. Англичане ввели гербовый сбор – это налог, который вводился на любой документ, имеющий оборот на территории Северной Америки. Таким образом, получалось, что любая сделка считалась недействительной, если на нее не ставилась печать, за которую колонисты должны были платить. Гербовый сбор был сильным ударом по экономической независимости жителей Северной Америки. Поэтому введение этого налога вызвало бурю недовольств в колониальном обществе. Недовольство росло, и на территории Америки стали появляться общества, которые боролись с колониальным владычеством Англии. К числу таких обществ принадлежала организация «Сыны и дочери свободы».В 1773 году организация «Сыны и дочери свободы» совершила первый акт сопротивления английским властям. Это произошло в Бостоне и связано было с тем, что англичане разрешили Ост-Индской компании без пошлины ввозить на территорию Америки чай. Это стало тяжелым ударом по экономике колонии. В ответ на это нововведение «Сыны свободы» пробрались на корабли, стоявшие на рейде, и сбросили дорогой чай в воду. Это событие вошло в историю под названием «Бостонское чаепитие» (рис. 6).
Выводы
Англичанам было очень выгодно получать доходы с колоний, и они вовсе не хотели терять столь богатые земли. Поэтому они принимали различные меры, чтобы колония не начала развиваться самостоятельно. Но несмотря на все законы, которые были приняты, англичанам добиться своей цели в конечном итоге не удалось. На территории Америки появился народ, который хотел независимости, и в скором времени такая война за независимость разразится между метрополией (Англией) и ее колонией (Северной Америкой).
Список литературы
1. Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Учебник по истории Нового времени, 7 класс. – М.: 2013.
2. Гарриет Бичер Стоун, Хижина дяди Тома, Зарубежная классика. – 2011.
3. Макинерни, Дэниел. США. История одной страны, Мидгард. – Эксмо, 2009.
4. Носков В.В., Андреевская Т.П. Всеобщая история. 7 класс. – М.: «Вентана Граф», 2013.
5. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500–1800. – М.: «Просвещение», 2012.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет
1. Fb.ru (Источник)
2. Studopedia.ru (Источник)
3. Vpersons.ru (Источник)
Домашнее задание
1. Расскажите про колонизацию территории Северной Америки в XVII веке.
2. Расскажите про органы управления североамериканскими колониями.
3. Расскажите про меры, которые вводила Англия, в целях ограничить свободу колоний. Зачем нужны были такие меры? Как вы считаете, эффективны ли они были?