Математика

Тема 8: Числовые и тригонометрические функции. Профильный уровень

Урок 23: Как построить график функции y=m*f(x), если известен график функции y=f(x)

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория
Заметили ошибку?

 

 

Тема: Тригонометрические функции

 

Урок: Как построить график функции y=m∙f(x), если известен график функции y=f(x)

 

1. Преобразование графиков: напоминание

 

 

Вспомним известные нам правила преобразования графиков.

 

1) Построить графики функций

Например:

 получаем сдвигом кривой  на 1 вправо по оси x;

 получаем сдвигом кривой  на 1 влево по оси x.

2) Построить графики функций

Например:

 получаем сдвигом кривой  на 1 вверх по оси y;

 получаем сдвигом кривой  на 1 вниз по оси y.

 

2. Построение графика функции y=m∙f(x) по известному графику y=f(x)

 

 

3) Построить график функции

 

Например:

Поместим значения функций в основных точках в таблицу.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

И построим графики функций  (рис. 3).

Исходную кривую необходимо растянуть или сжать в m раз. При  точки графика остаются без изменения.

Рассмотрим значения функций в основных точках при

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

И построим графики функций

График функции симметричен графику функции  относительно оси x.

 

3. Правило получения кривой y=m∙f(x)

 

 

Правило получения кривой  из кривой

 

1. Точки пересечения кривой  c осью x сохраняются без изменений.

2. В остальных точках области определения ордината изменяется в m раз (рис. 5).

 

4. Примеры

 

 

Используя правило, построим графики функций:

 

1) 

2) 

 

5. Вывод, заключение

 

 

Мы вспомнили известные ранее правила преобразования графиков функций и вывели новое правило, по которому из графика функции  можно получить график функции , привели несколько примеров.

 

Правило будет использоваться и в дальнейшем, в частности, при исследовании гармонических колебаний.

 

Список литературы

1. Алгебра и начала анализа, 10 класс (в двух частях). Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) под ред. А. Г. Мордковича. –М.: Мнемозина, 2009.

2. Алгебра и начала анализа, 10 класс (в двух частях). Задачник  для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) под ред. А. Г. Мордковича. –М.: Мнемозина, 2007.

3. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и математический анализ для 10 класса (учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики).-М.: Просвещение, 1996.

4. Галицкий М.Л., Мошкович М.М., Шварцбурд С.И. Углубленное изучение алгебры и математического анализа.-М.: Просвещение, 1997.

5. Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы (под ред. М.И.Сканави).-М.:Высшая школа, 1992.

6. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебраический тренажер.-К.: А.С.К., 1997.

7. Саакян С.М., Гольдман А.М., Денисов Д.В. Задачи по алгебре и началам анализа (пособие для учащихся 10-11 классов общеобразов. учреждений).-М.: Просвещение, 2003.

8. Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа : учеб. пособие для 10-11 кл. с углубл. изуч. математики.-М.: Просвещение, 2006.

 

Домашнее задание

Алгебра и начала анализа, 10 класс (в двух частях). Задачник  для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) под ред. А. Г. Мордковича. –М.: Мнемозина, 2007.

№№ 17.1 – 17.6.

 

Дополнительные веб-ресурсы

1. Математика (Источник).

2. Интернет-портал Problems.ru (Источник).

3. Образовательный портал для подготовки к экзаменам (Источник).

 

Видеоурок: Как построить график функции y=m*f(x), если известен график функции y=f(x) по предмету Алгебра за 10 класс.