Математика
Тема 8: Числовые и тригонометрические функции. Профильный уровеньУрок 24: Как построить график функции y=f(kx), если известен график функции y=f(x)
- Видео
- Тренажер
- Теория
Тема: Тригонометрические функции
Урок: Как построить график функции y=f(kx), если известен график функции y=f(x)
1. Тема урока, введение
Ранее мы рассматривали, как построить график функции когда на число m умножалась вся функция, при этом необходимо было сжать или растянуть исходную кривую в m раз вдоль оси y.
Теперь вместо аргумента x в функцию подставим аргумент и исходную кривую необходимо будет в раз сжать или растянуть вдоль оси x.
2. Построение графика функции y=m∙f(x) по графику y=f(x)
Вспомним правило построения графика функции
Дан график необходимо получить график функции
|
|||||
0 |
0 |
0 |
|||
0 |
0 |
0 |
3. Построение графика функции y=f(kx), k>1
Рассмотрим функцию
Дан график функции необходимо построить график функции
На рисунке видно, что кривая сжимается к оси y в 2 раза. Если исходная функция имела период то период функции равен
Чтобы сохранить фиксированное значение функции, аргумент следует уменьшить в два раза. Происходит сжатие в 2 раза вдоль оси x (или к оси y).
4. Построение графика функции y=f(kx), 0<k<1
Рассмотрим функцию
Кривая получена растяжением кривой в 2 раза вдоль оси x (или от оси y).
Мы рассмотрели построение графика функции по известному графику при (рис. 4).
5. Правило получения кривой y=f(kx), k>0
Сформулируем правило для
Чтобы получить кривую необходимо:
1. Оставить на месте точку пересечения с осью y, если такая точка существует.
2. Остальные точки исходной кривой сжать или растянуть в раз вдоль оси x (или к оси y) .
6. Вывод, заключение
Мы повторили правило преобразования графика функции, когда число m умножается на саму функцию и вывели правило получения графика функции для
На следующем уроке мы продолжим рассмотрение этого правила, в частности, для
Список литературы
1. Алгебра и начала анализа, 10 класс (в двух частях). Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) под ред. А. Г. Мордковича. –М.: Мнемозина, 2009.
2. Алгебра и начала анализа, 10 класс (в двух частях). Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) под ред. А. Г. Мордковича. –М.: Мнемозина, 2007.
3. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и математический анализ для 10 класса (учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики).-М.: Просвещение, 1996.
4. Галицкий М.Л., Мошкович М.М., Шварцбурд С.И. Углубленное изучение алгебры и математического анализа.-М.: Просвещение, 1997.
5. Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы (под ред. М.И.Сканави).-М.:Высшая школа, 1992.
6. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебраический тренажер.-К.: А.С.К., 1997.
7. Саакян С.М., Гольдман А.М., Денисов Д.В. Задачи по алгебре и началам анализа (пособие для учащихся 10-11 классов общеобразов. учреждений).-М.: Просвещение, 2003.
8. Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа : учеб. пособие для 10-11 кл. с углубл. изуч. математики.-М.: Просвещение, 2006.
Домашнее задание
Алгебра и начала анализа, 10 класс (в двух частях). Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) под ред. А. Г. Мордковича. –М.: Мнемозина, 2007.
№№ 18.1 – 18.6.
Дополнительные веб-ресурсы
1. Математика (Источник).
2. Интернет-портал Problems.ru (Источник).
3. Образовательный портал для подготовки к экзаменам (Источник).