Русский язык

Тема 11: Лексика

Урок 7: Повторение изученного в 5 классе. Контрольная работа

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория
Заметили ошибку?

Введение

 

На уроке повторим изученное в 5 классе и выполним контрольную работу. При самостоятельном выполнении заданий есть возможность проверить себя.

 

 

Задание 1

 

 

Дополните данные высказывания (рис. 1).

 

Рис. 1. Задание 1

Вставляем пропущенные слова (рис. 2).

Рис. 2. Правильный ответ

 

Задание 2

 

 

Назовите части речи по их общему значению (рис. 3).

 

Рис. 3. Задание 2

Ответ (рис. 4)

Рис. 4. Правильный ответ

 

Задание 3

 

 

Каким членом предложения является выделенное слово (рис. 5)?

 

Рис. 5. Задание 3

Ответ (рис. 6)

Рис. 6. Правильный ответ

 

Задание 4

 

 

Во что превратятся слова, если заменить в них начальные звонкие согласные парными глухими (рис. 7)? Вспомните, какие пары по звонкости-глухости составляют согласные.

 

Рис. 7. Задание 4

Ответ (рис. 8)

Рис. 8. Правильный ответ

 

Задание 5

 

 

Отметьте в словах ту часть, которая указывает на грамматические признаки существительного, прилагательного (рис. 9).

 

Рис. 9. Задание 5

На грамматические признаки указывает окончание (рис. 10).

Рис. 10. Правильный ответ

 

Задание 6

 

 

К данным фразеологизмам подберите слова-синонимы (рис. 11). Вспомните, что такое синонимы и фразеологизмы.

 

Рис. 11. Задание 6

Ответ (рис. 12)

Рис. 12. Правильный ответ

 

Задание 7

 

 

В данных предложениях исправьте 5 пунктуационных и 5 орфографических ошибок (рис. 13).

 

Рис. 13. Задание 7

Проверим пунктуацию (рис. 14). В первом предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире, так как они выражены именами существительными. Во втором предложении вводное слово выделяем запятыми с обеих сторон. В четвертом предложении перед союзом и не ставим запятую, он соединяет однородные члены предложения. В пятом предложении после обобщающего слова перед однородными членами предложения ставится двоеточие. В шестом предложении перед союзом а ставим запятую.

Рис. 14. Правильный ответ

Проверим орфографию (рис. 15). В слове собирать корень бир с чередованием гласных, если после корня следует суффикс а, пишем букву и. В слове фестивалей пишем букву е, это непроверяемая гласная. В слове цирков в корне после буквы ц пишем букву и. В шестом предложении в слове с чередующимися гласными в корне – разрастается – пишем букву а. В слове развивается пишем букву и, проверяем ударением.

Рис. 15. Правильный ответ

 

Список литературы

  1. Русский язык. 5 класс. В 3-х частях Львова С. И., Львов В. В. 9-е изд., перераб. – М.: 2012. Часть 1 – 182 с., Часть 2 – 167 с., Часть 3 – 63 с.
  2. Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л .А. и др. – М.: Просвещение, 2012. – Часть 1 – 192 с.; Часть 2 – 176 с.
  3. Русский язык. 5 класс. Учебник / Под ред. Разумовской М. М., Леканта П. А. – М.: 2012 – 318 с.
  4. Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях Рыбченкова Л. М. и др. – М.: Просвещение, 2014. – Часть 1 – 127 с., Часть 2 – 160 с.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

Интернет-портал «ЯКласс» (Источник)

Интернет-портал «bugaga.net.ru» (Источник)

Интернет-портал «Гипермаркет знаний» (Источник)

Интернет-портал «rus.1september.ru» (Источник)

 

Домашнее задание

  1. Какая часть слова указывает на грамматические признаки существительного, прилагательного?
  2. Что такое слова-синонимы?
  3. Какие пары по звонкости-глухости составляют согласные?
  4. Вставьте буквы в слова, используя правило чередования гласных Е/И в корне слова.

Пример:

Блистать знаниями – блестеть на свету

Зам…реть от восторга – зам…рать от восторга

Отп…рать замок – отп…реть замок

Разж…гать костёр – разж…чь костёр

Наст…лать полы – ст…лет полы

Заст…лать горизонт

 

Видеоурок: Повторение изученного в 5 классе. Контрольная работа по предмету Русский язык за 5 класс.