Русский язык
Тема 11: ЛексикаУрок 7: Повторение изученного в 5 классе. Контрольная работа
- Видео
- Тренажер
- Теория
Введение
На уроке повторим изученное в 5 классе и выполним контрольную работу. При самостоятельном выполнении заданий есть возможность проверить себя.
Задание 1
Дополните данные высказывания (рис. 1).
Вставляем пропущенные слова (рис. 2).
Задание 2
Назовите части речи по их общему значению (рис. 3).
Ответ (рис. 4)
Задание 3
Каким членом предложения является выделенное слово (рис. 5)?
Ответ (рис. 6)
Задание 4
Во что превратятся слова, если заменить в них начальные звонкие согласные парными глухими (рис. 7)? Вспомните, какие пары по звонкости-глухости составляют согласные.
Ответ (рис. 8)
Задание 5
Отметьте в словах ту часть, которая указывает на грамматические признаки существительного, прилагательного (рис. 9).
На грамматические признаки указывает окончание (рис. 10).
Задание 6
К данным фразеологизмам подберите слова-синонимы (рис. 11). Вспомните, что такое синонимы и фразеологизмы.
Ответ (рис. 12)
Задание 7
В данных предложениях исправьте 5 пунктуационных и 5 орфографических ошибок (рис. 13).
Проверим пунктуацию (рис. 14). В первом предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире, так как они выражены именами существительными. Во втором предложении вводное слово выделяем запятыми с обеих сторон. В четвертом предложении перед союзом и не ставим запятую, он соединяет однородные члены предложения. В пятом предложении после обобщающего слова перед однородными членами предложения ставится двоеточие. В шестом предложении перед союзом а ставим запятую.
Проверим орфографию (рис. 15). В слове собирать корень бир с чередованием гласных, если после корня следует суффикс а, пишем букву и. В слове фестивалей пишем букву е, это непроверяемая гласная. В слове цирков в корне после буквы ц пишем букву и. В шестом предложении в слове с чередующимися гласными в корне – разрастается – пишем букву а. В слове развивается пишем букву и, проверяем ударением.
Список литературы
- Русский язык. 5 класс. В 3-х частях Львова С. И., Львов В. В. 9-е изд., перераб. – М.: 2012. Часть 1 – 182 с., Часть 2 – 167 с., Часть 3 – 63 с.
- Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л .А. и др. – М.: Просвещение, 2012. – Часть 1 – 192 с.; Часть 2 – 176 с.
- Русский язык. 5 класс. Учебник / Под ред. Разумовской М. М., Леканта П. А. – М.: 2012 – 318 с.
- Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях Рыбченкова Л. М. и др. – М.: Просвещение, 2014. – Часть 1 – 127 с., Часть 2 – 160 с.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет
Интернет-портал «ЯКласс» (Источник)
Интернет-портал «bugaga.net.ru» (Источник)
Интернет-портал «Гипермаркет знаний» (Источник)
Интернет-портал «rus.1september.ru» (Источник)
Домашнее задание
- Какая часть слова указывает на грамматические признаки существительного, прилагательного?
- Что такое слова-синонимы?
- Какие пары по звонкости-глухости составляют согласные?
- Вставьте буквы в слова, используя правило чередования гласных Е/И в корне слова.
Пример:
Блистать знаниями – блестеть на свету
Зам…реть от восторга – зам…рать от восторга
Отп…рать замок – отп…реть замок
Разж…гать костёр – разж…чь костёр
Наст…лать полы – ст…лет полы
Заст…лать горизонт