Тайм-менеджмент: 12 способов управлять своим временем

Тема 4: Как отслеживать выполнение задач и результаты?

Урок 4: Хронофаги и техника хронометража

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория
Заметили ошибку?

Хронофаги и техника хронометража

Хронофаги — это пожиратели времени или, другими словами, всё то, что вас отвлекает от нужных и запланированных дел.

Например, иногда задачи кажутся слишком сложными или, наоборот, скучными, поэтому мы стараемся поднять настроение, утешаясь развлекательными видео или яркими фотографиями в социальных сетях. Чаты и соц. сети — главные пожиратели времени, как рабочего, так и личного. Техника хронометража помогает противостоять соблазну отвлечься на неважные дела.

Как применять?

Первый этап

Вначале ваша задача — узнать, на что же вы тратите время. 

Для этого раз в 1–2 часа записываете всё, что делаете и сколько времени на это тратите. Автор рекомендует делать записи в тетрадке или блокноте, чтобы не быть привязанным к компьютеру. Дела, которые занимают меньше 2–3 минут, можно не записывать.

Первый этап длится несколько недель, возможно пару месяцев. Важно, чтобы за это время у вас сложилась полная картина, на что тратится ваше время.

В это время вы не предпринимаете никаких активных действий. Сейчас что-то кардинально поменять всё равно не выйдет, так что постарайтесь абстрагироваться и посмотреть на картину со стороны.

Второй этап

Теперь в дневнике нужно также отмечать, насколько эффективно вы потратили какой-либо отрезок времени. 

Например:

Ориентируясь на эти оценки, действуйте: постарайтесь увеличить промежутки, когда время тратится эффективно, и сократить пустые временные траты.

Теперь вы научитесь автоматически, без записи и анализа, оценивать, тратите ли время с пользой или впустую — и корректировать своё поведение.

  • время потрачено эффективно;
  • время потрачено с пользой, но не оптимально;
  • бесполезная трата времени — и так далее.

Когда применять?

Если вы под вечер осознаёте, что ничего не успели, и не понимаете, на что ушло время. 

Узнать больше можно в книгах Глеба Архангельского "Тайм-драйв" и "Хронометраж: система персонального управленческого учета".

Чек-лист по технике:

  1. Каждые 1–2 часа записывайте все, чем вы занимаетесь за день, в течение нескольких недель.

  2. Проанализируйте все дела из получившегося списка и отметьте их следующими критериями: время потрачено эффективно; время потрачено с пользой, но не оптимально; бесполезная трата времени — и так далее. 

  3. Определите для себя на что следует больше тратить времени (задачи из первых двух пунктов), а на что меньше (задачи из последнего пункта). 

  4. Продолжайте оценивать вашу деятельность, но уже мысленно, определяя, насколько эффективно на данный момент тратится ваше время и корректируйте его с целью повышения продуктивности.