Тайм-менеджмент: 12 способов управлять своим временем

Тема 3: Как составить расписание и планировать время?

Урок 4: Правило «1-3-5»

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория
Заметили ошибку?

Правило «1-3-5»

Авторы методики

Кэтрин Миншью и Александра Кавулакос, соучредители сайта вакансий The Muse.  Впервые это способ планирования был описан в их книге The New Rules of Work («Новые правила работы»).

Как применять?

Метод 1-3-5 — это способ планирования, который заключается в том, чтобы выполнять за день только 9 задач. 

А именно:

  • 1 очень важную задачу (выполняют в первую очередь).
  • 3 задачи средней степени важности (выполняют в течение дня).
  • 5 мелких задач (желательно выполнить, но в случае необходимости можно и отложить).

Дела в списке образуют что-то вроде пирамиды: мы начинаем с ее вершины (самого важного) и двигаемся к основанию (к второстепенному).

Когда применять? 

Если у вас есть ощущение, что вы ничего не успеваете, то девять конкретных дел, распределенных по срочности, помогут от него избавиться. Каждый день выполняя по важному делу, вы постепенно разгребете «завалы», если такие имеются, а если нет — повысите свою продуктивность.

К сожалению, составление to-do-листов не панацея для тех, у кого проблемы с выполнением дел вовремя или их выполнением вообще. Трудность может быть в том, что список дел слишком большой или неструктурированный. Разумеется, ваш список дел может быть гибким — если у вас планируется важная встреча, вы можете отменить одну среднюю и две мелких задачи, чтобы как следует к ней подготовиться.

Чек-лист по технике:

1. В список дел на день внесите 9 дел:

  • 1 очень важное и большое дело,

  • 3 менее объемных, но достаточно важных,

  • и 5 мелких задач.

2. Начинайте день с выполнения первой задачи, затем переходите к следующим трем, а на конец дня оставьте пять легких задач.

3. Повторяйте этот алгоритм каждый день, пока не разгребете накопившиеся завалы.