Математика

Тема 8: Числовые и тригонометрические функции. Профильный уровень

Урок 20: Функция y=cos t, её основные свойства и график

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория
Заметили ошибку?

 

 

Тема: Тригонометрические функции

 

Урок: Функция y=cost, её основные свойства и график

 

1. Тема урока, введение

 

 

Функцией называется закон, по которому каждому значению независимого аргумента ставится в соответствие единственное значение функции.

 

 

2. Определение функции y=cost, её график

 

 

Вспомним определение функции Пусть t – любое действительное число. Ему соответствует единственная точка M на числовой окружности. У точки M есть единственная абсцисса. Она и называется косинусом числа t. Каждому значению аргумента t соответствует только одно значение функции  (рис. 1).

 

Центральный угол численно равен величине дуги в радианах, т.е. числу  Поэтому аргументом может быть и действительное число, и угол в радианах.

Если мы умеем для каждого значения  определить  то можем построить график функции

Можно получить график функции  и другим способом. По формулам приведения  поэтому график косинуса – это синусоида, сдвинутая по оси x на  влево (рис.2).

 

3. Основные свойства функции y=cost

 

 

Свойства функции

 

1) Область определения:

2) Область значений:

3) Функция четная:

4) Наименьший положительный период:

5) Координаты точек пересечения с осью абсцисс:  

6) Координаты точки пересечения с осью ординат:

7) Промежутки, на которых функция принимает положительные значения:

8) Промежутки, на которых функция принимает отрицательные значения:

9) Промежутки возрастания:

10) Промежутки убывания:  

11) Точки минимума:

12) Минимум функции: .

13) Точки максимума:

14) Максимум функции:

 

4. Вывод, заключение

 

 

Мы рассмотрели основные свойства и график функции  Далее они будут использоваться при решении задач.

 

 

Список литературы

1. Алгебра и начала анализа, 10 класс (в двух частях). Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) под ред. А. Г. Мордковича. –М.: Мнемозина, 2009.

2. Алгебра и начала анализа, 10 класс (в двух частях). Задачник  для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) под ред. А. Г. Мордковича. –М.: Мнемозина, 2007.

3. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и математический анализ для 10 класса (учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики).-М.: Просвещение, 1996.

4. Галицкий М.Л., Мошкович М.М., Шварцбурд С.И. Углубленное изучение алгебры и математического анализа.-М.: Просвещение, 1997.

5. Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы (под ред. М.И.Сканави).-М.:Высшая школа, 1992.

6. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебраический тренажер.-К.: А.С.К., 1997.

7. Саакян С.М., Гольдман А.М., Денисов Д.В. Задачи по алгебре и началам анализа (пособие для учащихся 10-11 классов общеобразов. учреждений).-М.: Просвещение, 2003.

8. Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа : учеб. пособие для 10-11 кл. с углубл. изуч. математики.-М.: Просвещение, 2006.

 

Домашнее задание

Алгебра и начала анализа, 10 класс (в двух частях). Задачник  для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) под ред. А. Г. Мордковича. –М.: Мнемозина, 2007.

№№ 16.6, 16.7, 16.9.

 

Дополнительные веб-ресурсы

1. Математика (Источник).

2. Интернет-портал Problems.ru (Источник).

3. Образовательный портал для подготовки к экзаменам (Источник).

 

Видеоурок: Функция y=cos t, её основные свойства и график по предмету Алгебра за 10 класс.