Математика

Тема 5: Текстовые задачи

Урок 6: Задачи на движение

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория
Заметили ошибку?

v-скорость, S-путь, t-время

v=St

Немного о внимательности в прочтении задач на движение.

Прочитай задачу несколько раз. Осознай ее настолько, чтобы тебе было понятно абсолютно все.

Например, часто возникают трудности с понятием "собственная скорость лодки/катера" и т.д.

Подумай, что это может значить? Правильно, скорость лодки в стоячей воде, например, в пруду, когда на нее НЕ влияет скорость течения.

Кстати, в задачах иногда пишут «найти скорость лодки в стоячей воде».

Теперь ты знаешь, что собственная скорость лодки и скорость лодки в стоячей воде – одно и тоже, так что не теряйся, если встретишь оба этих определения.

Кто куда едет, кто к кому приехал, и где они все встретились.

Сделай рисунок, попутно записывая на нем все известные величины (ну либо под ним, если не знаешь, как их отобразить схематически).

Рисунок должен четко отражать весь смысл задачи. Его следует сделать таким образом, чтобы на нем была видна динамика движения – направления движения, встречи, развороты, повороты.

Качественный рисунок позволяет понять задачу, не заглядывая в ее текст. Он – твоя основная подсказка для дальнейшего составления уравнения.

Задача. Два пешехода отправляются одновременно в одном направлении из одного и того же места на прогулку по аллее парка. Скорость первого на 1,5 км/ч больше скорости второго. Через сколько минут расстояние между пешеходами станет равным 300 метрам?

Решение:

t=0,31,5=315=15=0,2ч=12 минут

Ответ: 12 минут.

Задача. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 80 км/ч, проезжает мимо

придорожного столба за 36 секунд. Найдите длину поезда в метрах.

Решение:

  1. Переведем секунды в часы:

    36с=36160минут=3613600часа=1100часа

  2. x=801100=0,8км=800метров

    Ответ: 800 метров.